Наши преподаватели
Федосова Анна Владимировна
Преподаватель психологии, закончила Воронежский Государственный Университет
Рогинская Юлия Игоревна
Закончила факультет философии и психологии ВГУ, имеет опыт работы педагога-организатора

Психолог

Белозорова Людмила Александровна
В 2004 году окончила Воронежский экономико-правовой институт по специальности «Психолог».
В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Арт-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей-дошкольников».
В настоящее время имеет опыт работы психологом в детских дошкольных учреждениях, частных психологических центрах, а также опыт преподавания психологических дисциплин в ВУЗах г. Воронежа.
Психологическим консультированием занимается с 2004 года. Прошла полную теоретическую и практическую подготовку по арт-терапии в институте «Иматон» в г. Санкт-Петербурге. Специализация: эмоциональные нарушения детей подростков и работа с детско-родительскими отношениями.
Является экспертом журнала «My BABY», на страницах которого освящает вопросы воспитания детей, а также дает рекомендации и советы по устранению и преодолению нарушений, возникающих в развитии ребенка.
Успешно применяет арт-терапевтические методы в работе с беременными.

Курс «Арт-терапия для беременных»

Когда соединились любовь и мастерство,
можно ожидать шедевра.
Дж. Рескин

В арсенале каждого психолога есть много методов, которые он применяет с точки зрения терапии, коррекции. В работе с беременными выбор всегда ограничен необходимостью учитывать состояние женщины, которая вынашивает ребенка. Во время беременности у женщины улучшается интуиция, происходит переосмысление переживаний и чувств, открываются новые таланты. Будущая мама на некоторые события начинает реагировать более эмоционально и чутко, а ведь так важно оставаться спокойной и уверенной в себе. Кроме этого, у будущей мамы обостряется чувство прекрасного, и она особенно тонко начинает чувствовать свою связь с природой. Все существо беременной сосредотачивается на мыслях о будущем малыше, но ежедневные бытовые заботы и суматоха мешают осознанно наслаждаться процессом вынашивания малыша и тем самым готовиться к гармоничным и здоровым родам.

Одним из интереснейших методов психологической работы с беременными является арт-терапия.

Арт-терапия - это терапия художественным творчеством. Занятия по арт-терапии в нашем центре помогут Вам воссоединиться со своим внутренним пространством, погрузиться в свои ощущения и отдаться стихии материнства. Арт-терапия для беременных не только поможет Вам понять и проанализировать свои чувства, но и избавиться от страхов и волнений. А самое важное, что Вам совсем не обязательно быть художником, главное, желание

Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Метод практически не имеет ограничений и противопоказаний и уже много лет успешно используется в психологической практике.

В результате такой арт-терапевтической работы у женщин появляется новый опыт взаимодействия с малышом. После таких занятий, беременные, наполненные удовольствием, спокойствием и доверием к себе, еще долгое время находятся в ресурсном гармоничном состоянии. Арт-терапия имеет много преимуществ, благодаря своей невербальной природе. Для нее не нужны специальные навыки. Этот метод предполагает большое уважение к внутреннему миру клиента, проводится в атмосфере доверия, позволяет отражать настроение и эмоции, помогает найти механизм саморегуляции и открывает внутренние ресурсы клиента: через поиск, через проживание момента творения. К сожалению, не многим женщинам удается погрузиться в состояние беременности, уйти от суеты повседневных проблем и принять мягкость женской природы. Творчество помогает найти внутреннюю потребность, усиливает погружение в естественные переживания, дает ресурс. Арт-терапия позволяет обойти логику и внутреннюю цензуру, оживляет детские реакции и является очень мягким методом в руках психолога.

В работе с беременными чаще всего используются: рисунок, сказкотерапия, создание коллажа, работа с глиной, пластилином, песочная терапия, музыкотерапия, цветотерапия, оригами, создание куклы, бодиарт на животиках.

Мы приглашаем Вас на полуторачасовые сеансы арт-терапии, которые будут проводиться 2 раза в неделю.

На занятиях вместе с нашим преподавателем вы сможете:

На занятия мы приглашаем не только будущих мам, но и пап, которые хотят проявить свое творческое начало, порисовать, пообщаться с красками для себя и для того, чтобы потом заниматься со своими детишками.

По окончанию сеанса арт-терапии заряд бодрости, прилив сил и оптимизма Вам обеспечен!

Федосова Анна Владимировна
Образование: высшее.
1998 - 2003 – Воронежский Государственный Университет, специальность: психолог, преподаватель психологии.
1999 - 2002 – Высшая Школа Практического Психолога, специальность: практический психолог.
2005 – участие в авторском семинаре В.В. Воскобовича «Игровая технология интеллекту-ально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».
С 2002 по настоящее время – опыт консультирования, разработки и проведения тренинговых программ для детей и взрослых (в рамках занимаемых должностей в Воронежском областном модельном центре профессиональной реабилитации инвалидов, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 198», Детский центр развития личности «БэбиУм»).

Направления работы психолога с родителями

Информирование

Лекции с элементами дискуссии на психолого-педагогические темы.

Содержание лекций выбирается на основе выраженного Вами интереса к конкретным темам. В небольшой группе можно получить информацию о том, что действительно важно для воспитания Вашего ребенка. Обсуждение Ваших вопросов по теме позволит применить психологические знания практически.

Тренинги

Тренинг позволяет освоить новые знания на уровне поведения, в благоприятной среде отработать нужные навыки. Родителям мало знать, как и что воспитывать, воспитание – это искусство, которым нужно владеть.

Тренинговая работа может проходить в нескольких формах: По мере набора групп проводятся тренинги:

Не рычите на собаку!

Цикл занятий по практическому освоению принципов и приемов обучения кого угодно: человека или животного, старого или молодого, самого себя или других – и чему угодно. Как добиться, чтобы кот спрыгнул с кухонного стола, а ребенок перестал капризничать; как управлять поведением домашних животных, детей, начальства и друзей; как улучшить свои достижения в спорте, математике, развить память? Всего этого можно достичь, используя принципы обучения с подкреплением. Бихевиоризм – старейшая психологическая теория, прекрасно работающая в областях, касающихся научения и мотивации.

Радость воспитания: эффективное воспитание детей без наказания

Обучение переориентированию поведения детей. Это одновременно строгий и добрый подход к поведению ребенка, подразумевающий его полную ответственность за свои поступки. Принцип переориентации основан на взаимном уважении родителей и детей, усиливает в ребенке чувство собственного достоинства и совершенствует его характер.

Счастливые супружеские отношения: миф или искусство?

Знакомство с базовым представлением о семейной структуре, повышение культуры общения в браке. Пути решения проблемы распределения власти и обязанностей в семье. Отработка навыков эффективного поведения в семейном конфликте. Работа с запросами.

Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Сущность явления, особенности ребенка с СДВГ и отработка приемов эффективной организации игровой, познавательной и учебной деятельности ребенка с СДВГ.

Агрессивность ребенка: профилактика и коррекция

Причины агрессивности у детей; отработка навыков взаимодействия с агрессивными детьми.

Развитие ребенка

Опыт Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, М. Монтессори в создании благоприятной для гармоничного развития ребенка среды

Индивидуальное консультирование

Решение конкретных задач индивидуального характера по вопросам брака, семьи, воспитания и развития детей.

Психологическая диагностика

Может быть не только подготовительным этапом других видов работы, но и самостоятельным направлением деятельности. Диагностические методики позволяют в относительно короткий срок дать разностороннюю оценку индивидуальных особенностей стиля воспитания, семейной ситуации, предпочитаемых стратегий поведения в конфликте и других черт, влияющих на качество семейного воспитания и взаимоотношений в семье в целом.

Полученную информацию Вы можете использовать самостоятельно в построении своих семейных отношений и планировании воспитания Ваших детей. На основе результатов диагностики можно сформулировать индивидуальные цели консультирования, подобрать тренинговые упражнения, тематику лекций.

Направления работы психолога с детьми

Тренинги

Подходят для небольших групп детей старше 5 лет при работе в режиме еженедельных групповых занятий. Тематика тренингов: управление агрессией; развитие памяти, внимания, сосредоточенности; сказкотерапия.

Индивидуальная работа

Возможна с детьми от трех лет: сказкотерапия; игровые занятия, направленные на решение конкретных проблем (например, повышенной агрессивности, гиперактивности и дефицита внимания, трудностей в семье); гармонизация развития; создание позитивной мотивации к школьному обучению и т. д.

Психологическая диагностика

Может быть как подготовительным этапом других видов работы, так и самостоятельным направлением деятельности. Диагностические методики позволяют в относительно короткий срок дать разностороннюю оценку индивидуальных особенностей ребенка, семейной ситуации, уровня и качества развития внимания, памяти, мышления, волевой сферы ребенка, его соответствия возрасту, готовности к детскому саду или школьному обучению и др.

Полученную информацию Вы можете использовать самостоятельно в построении своих семейных отношений и планировании воспитания Ваших детей. На основе результатов диагностики можно сформулировать индивидуальные цели консультирования родителей, подобрать тренинговые упражнения для детей и их родителей, разработать развивающую программу для ребенка, подобрать тематику лекций родителям.