Наши преподаватели
Федосова Анна Владимировна
Преподаватель психологии, закончила Воронежский Государственный Университет
Рогинская Юлия Игоревна
Закончила факультет философии и психологии ВГУ, имеет опыт работы педагога-организатора

Логопед

Дробышевская Наталья Станиславовна
Окончила Фрунзенский государственный педагогический университет в 1994 году по специальности учитель-логопед и олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.
С 1994 года работала учителем-логопедом в речевой школе-интернате, а затем в детском саду для детей с ДЦП в г. Кемерово.
В настоящее время работает учителем-логопедом в МДОУ ЦРР д/с №36 г. Воронеж (с 2000 года) и в нашем Детском центре развития личности «БэбиУм» (с 2009 года).
Общий стаж – 17 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию с 2006 года.

Если ребёнок плохо говорит…

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?»

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, и в том, что, уже будучи беременной, будущая мама зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорождённости малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить, что всё меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

Не слушайте знакомых и даже врачей, которые будут убеждать Вас в том, что если ребёнок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи возможно. Есть дети, которые молчат до трёх лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растёт. Возможно, кто-то будет успокаивать Вас тем, что многие известные люди картавили и шепелявили. Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми, и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач.

Поэтому, если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года и особенно если в течении беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из неё. Не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить ребёнку невропатолог. Прочитав аннотацию к препаратам группы ноотропов, которые иногда назначают детям с речевой патологией, родители отказываются от лечения, не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребёнка в речевую школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает Вас!

Звуковое развитие детей в норме

Возраст Гласные Согласные Заменяет Отсутствуют
К концу 1 года а, у, и м, п, б, н, т, д, к, г не заменяют ш, ж, ч, щ, с, с’, з, з’, ц, р, р’, л, л’
2 год а, у, и, о м, п, б, н, т, д, к, г ы на и
э на е
твердые согласные на мягкие согласные
ш, ж, ч, щ, с, с’, з, з’, ц, р, р’, л, л’
3 год а, у, и, о
могут ы, э, я, ю, ё, е
м, п, б, н, т, д, н’, к, г, в, ф, х, т’, д’, с’, з’, л’, й х на к
ц на т’, с’
л, р, р’ на л’, й
л’ на й
ш, ж, ч, щ, с, з, ц, р, р’, л
4 год а, у, и, о, ы, э м, п, б, н, т, д, н’, к, г, в, ф, х, т’, д’, с’, з’, л’, й, ц ш на с
ж на з
щ на с, с’
л, р, р’ на л’, й
ш, ж, ч, щ, р, л
5 год все гласные м, п, б, н, т, д, н’, к, г, в, ф, х, т’, д’, с’, з’, л’, й, ц, ш, ж, щ, ч, л, р’, р не заменяют  
6 год произносят все звуки

Основные направления работы учителя-логопеда: