Наши преподаватели
Федосова Анна Владимировна
Преподаватель психологии, закончила Воронежский Государственный Университет
Рогинская Юлия Игоревна
Закончила факультет философии и психологии ВГУ, имеет опыт работы педагога-организатора

Занятия

Группа "Малыш и мама" (от 1 до 2 лет)

В этой группе занимаются детки второго года жизни. Разумеется, занимаются они вместе с мамой (или другим значимым взрослым). В этом возрасте ребенок еще очень нуждается в эмоциональной поддержке близкого человека. Мама подает ребенку пример, направляет малыша при выполнении им заданий, если нужно, подстраховывает или подбадривает его.

Ребенок в течение второго года жизни проходит важные этапы развития: проис-ходит существенное совершенствование двигательных навыков; развитие мелкой мото-рики рук, речевого аппарата; через сенсорное развитие происходит масштабное освоение мыслительных навыков, происходит изумительный скачок от пассивной речи к активной, стремительно растет словарный запас, буквально на глазах происходит осмысление грамматического строя речи; ребенок осваивает навыки самообслуживания; учится ориентироваться в знакомых социальных ситуациях, развивает способность понимать и выражать все более сложную гамму чувств.

Приведем примеры того, что умеет развитый по возрасту ребенок второго года жизни.

Двигательное развитие: ребенок ходит, приседает, пятится; к полутора годам – перешагивает препятствия приставным шагом; к двум годам способен преодолевать пре-пятствия высотой до 15 см чередующимся шагом, а также самостоятельно ходить по узкому бруску высотой и шириной 15-20 см.

Мелкая моторика: от щипцового захвата прямыми пальцами переходит к более точному захвату согнутыми пальцами, учится брать мелкие предметы неудобной формы, выполнять все более сложные действия пальцами и кистью, которые позволяют рисовать, лепить, мастерить все более сложные поделки.

Бытовые навыки: после года может есть сам ложкой густую кашу, держать в руке сухарик, хлеб, яблоко; надевает простые вещи (варежки, носки, ботинки, шапочку) с помощью взрослого; к концу второго года способен частично одеться самостоятельно.

Игровая деятельность:начинает повторять ранее виденные действия, копирует действия взрослых; делает несложные постройки из кубиков; осваивает собирание пирамидки, постепенно учась правильно укладывать кольца от большого к меньшему; с интересом слушает потешки, выполняет соответствующие тексту движения.

Понимание речи: по мере того, как растет число понимаемых слов, развивается способность воспринимать отвлеченную речь, например: описание картинки, простой рассказ о событиях прошлого; ребенок может ответить на простые вопросы по этим рассказам; обобщает, сортирует предметы по существенным признакам.

Активная речь: стремительно развивается: ребенок начинает активно использовать глаголы, затем прилагательные, местоимения; начинает употреблять предложения, состоящие из двух, а затем из трех слов; стремится согласовывать слова в предложении по роду, числу, временам.

Сенсорное развитие: малыш учится различать предметы по величине, цвету, форме, другим свойствам; к концу второго года жизни уверенно сортирует предметы по знакомым параметрам, и скорее всего, может их назвать.

Для того, чтобы помочь малышу освоить все эти непростые вещи, создана группа "Малыш и мама".

Ритмические упражнения под музыку чередуются с заданиями, требующими со-средоточения, усидчивости, с пальчиковыми играми.

В ходе группового занятия ребенок привыкает повторять за взрослым, следовать его указаниям, выполнять просьбы, отвечать на вопросы; малыш осваивает умение де-лать что-то совместно не только со взрослым, но и со сверстниками.

Музыкально-ритмические упражнения помогают развить навыки ходьбы, умение держать равновесие, приседать, кланяться и т.п., т.е. расширяют двигательный репер-туар; учат координировать свои действия с музыкой; расширяют словарный запас и улучшают понимание речи. В пальчиковых играх развивается мелкая моторика рук. По-мимо танцевальных упражнений есть элементы спортивных занятий: перелезание, пере-ступание, прыжки, игры с мячом и обручем.

Упражнения "за столом" очень разнообразны. В каждое занятие включены упраж-нения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, художественное творчество. Де-ти проявляют свое творчество в рисовании (используются различные техники: от пальчикового рисования и печатания до раскрашивания кистью), лепке, аппликации. Дети сортируют предметы по форме, цвету, величине; используются развивающие речь упражнения, элементы сюжетно-ролевой игры. Упражнения и задания подобраны так, чтобы содействовать развитию активной речи, пополнению словарного запаса, формированию определенного кругозора.

После каждого занятия малыши с удовольствием уносят домой результаты свое-го художественного творчества (рисунки, аппликации).

Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
1 год
3 мес.
Запас пони-маемых слов резко расширяется. Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей граней в З см. Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученными. Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Самостоятельно ест густую пищу ложкой.
1 год
6 мес.
Обобщает предметы по сущест-венным признакам по-нимаемой ре-чи (в «кон-фликтной си-туации»). Словами облегчёнными и произнесёнными правильно называет предметы и действия при сильной заинтересованности. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предмета (шар, куб, кирпичик). Отображает в игре отдельные часто наблюдаемые действия. Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.
1 год
9 мес.
Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослых. Во время игры обозначает свои действия словами и двусложными предложениями. Ориентируется в трёх контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей граней З см. Воспроизводит сложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворот», «скамейки». Ходит по ограниченной поверхности шириной 15-20 см, приподнятой над полом на 15-20 см. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает шапку, ботинки).
2 года Понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребёнка, без показа. Пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные, местоимения. Подбирает по образу и слову взрослого три контрастных предмета разных цветов. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом. Частично надевает одежду (шапку, ботинки).

Педагог:

Федосова Анна Владимировна
Образование: высшее.
1998 - 2003 – Воронежский Государственный Университет, специальность: психолог, преподаватель психологии.
1999 - 2002 – Высшая Школа Практического Психолога, специальность: практический психолог.
2005 – участие в авторском семинаре В.В. Воскобовича «Игровая технология интеллекту-ально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».
С 2002 по настоящее время – опыт консультирования, разработки и проведения тренинговых программ для детей и взрослых (в рамках занимаемых должностей в Воронежском областном модельном центре профессиональной реабилитации инвалидов, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 198», Детский центр развития личности «БэбиУм»).

Группа «Адаптация к детскому саду»

В этой группе занимаются детки третьего года жизни. Возраст с 2-х до 3-х лет является очень важным и интересным в жизни ребенка. Ребенок подрос, заговорил. Это уже смышленое, активное существо, общаться с ним – одно удовольствие. Ребенок с интересом знакомится со всем, что его окружает, очень восприимчив к получению знаний, а умения и навыки, приобретенные в этот период, становятся необходимой основой для дальнейшего успешного обучения. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но специальные занятия могут существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии.

Также этот возраст является периодом, когда большинство детей либо готовятся к посещению детского сада, либо уже начинают его посещать. Поэтому важной целью работы группы является формирование у ребенка навыков общения в коллективе. Ребенку нужно привыкнуть к тому, что в течение дня с ним рядом будет находиться не мама, а другой взрослый, и нужно научиться его слушать, выполнять его требования. А еще рядом будут другие детки, с которыми нужно уметь общаться: делиться игрушками, не обижать и не давать в обиду себя, уметь ждать своей очереди и пытаться договариваться. В решении этих важных задач и помогут наши занятия, а также доброжелательные и внимательные педагоги.

Занятия включают в себя: музыкальное приветствие (хоровод); пальчиковые игры; упражнения на ознакомление с окружающим миром, на развитие мышления, памяти, внимания, логики; музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры и двигательные упражнения; развитие мелкой моторики и художественное творчество. Также в ходе различных упражнений детки знакомятся с буквами. И, пожалуй, главное – происходит социализация ребенка, ведь умение общаться со сверстниками необходимо для полноценного развития личности.

В 3 года ребенок должен уметь:

ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, наклонные, длинные и короткие линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Педагог:

Рогинская Юлия Игоревна
имеет высшее образование (закончила факультет философии и психологии ВГУ), а также опыт работы педагога-организатора (Дворец творчества детей и молодежи). Это позитивный и творческий человек, доброжелательный, внимательный и неравнодушный педагог.

Группы «Готовимся к школе»

Все родители хотят, чтобы их ребенок начал свою школьную жизнь успешно, чтобы процесс получения знаний увлек его, а пребывание ребенка в школе было радостным и бесстрессовым. Для этого нужно к школе подготовиться, и в этом вашим детям помогут наши занятия и опытнейшие педагоги.

Задачами программы подготовки к школе являются:

Программа построена с учетом возрастных возможностей детей. Занятия по подготовке к школе для самых маленьких (3-4 года) проводятся в игровой форме и направлены на развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики руки, творческих способностей. Дети учатся учиться – расширяют кругозор, учатся общаться, сотрудничать друг с другом.

Занятия для детей постарше (5-7 лет) проходят по большей части за столами, где они учатся работать с карандашами, тетрадками, учебниками и ощущают себя настоящими учениками. Занятия включают в себя и динамические переменки, что позволяет детям передохнуть, поиграть.

Занятия по подготовке детей к школе проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Педагоги:

Пятунина Наталья Михайловна
высшее филологическое образование (ВГУ), работала учителем начальных классов с 1982 по 2002 год. Работает педагогом в ГУНТ ОУРДП «Парус надежды» и нашем Центре, имеет большой опыт по подготовке детей к школе, очень неравнодушный педагог, стремится к тому, чтобы каждый ребенок овладел знаниями осознанно.
Рогинская Юлия Игоревна
высшее философско-психологическое образование (ВГУ), специализируется по самым маленьким ученикам, 3-4 года – ее самый любимый возраст.